![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
АбитуриентуКак сдавать экзамены?Советы абитуриентамК сожалению, есть вузы, где на консультациях абитуриент получает мало необходимой ему информации. Абитуриенту гораздо легче избежать кризисной ситуации, чем попытаться разрешить ее с положительным результатом для себя. Многие проблемы абитуриента возникаютот незнания многих особенностей поведения в вузе и от пренебрежительного отношения к особенностям сдачи экзаменов и деталям самого процесса поступления в вуз. Рассмотрим стандартные ситуации, в которых оказываются абитуриенты практически из года в год. Экзамен: ситуации и проблемыСитуация 1. Комиссия не принимает документы абитуриентаАбитуриент выжидает оглашения первых результатов подачи документов, чтобы узнать,где сколько претендентов на 1 место, а затем выбирает специальность или вуз, где конкурс ниже. После этого он подает заявление в приемную комиссию, и если в его документах находят неточности (это бывает довольно часто), то их возвращают абитуриенту для устранения выявленных недостатков. Обычно на это уходит 5-10 дней.
Ситуация 2. Абитуриента не допускают к экзамену Это бывает при опоздании на экзамен (обычно это те, кто ежедневно опаздывал и на занятия в школе - подводит плохая привычка) или когда абитуриент пришел на экзамен без документов (паспорт, экзаменационный лист). Выход - попытаться "спасти ситуацию", обратиться в Приемную комиссию вуза. Ситуация 3. Абитуриенту на экзамене задают вопрос не по программе Чаще это случается без злого умысла экзаменатора (он забыл уже эту программу, а посмотреть в лежащую перед ним на столе просто лень - он тоже человек, как и все); Гораздо реже (но и такое бывает!) абитуриенту задают вопрос не по программе (что запрещено!), чтобы определить, хорошо ли абитуриент знает вопросы школьной программы; вывести абитуриента из равновесия, заставить поволноваться, а затем "легко свалить" его простым вопросом. Абитуриент, который разволновался, как правило, уже не может быстро успокоиться и сосредоточиться. В результате он не в состоянии правильно ответить и на простой вопрос, даже если знает ответ. Эти приемы недобросовестных экзаменаторов известны со времен СССР. Выход:абитуриент должен во-первых, пользоваться полными программами для подготовки к экзаменам (а не сокращенными, которые печатают случайные издательства, не занимающиеся профессионально вопросами абитуриентов, которые издают подобные материалы от случая к случаю, не вникая в детали вступительных экзаменов). Иногда вуз дополняет программы несколькими вопросами (вплоть до 1 июля). Поэтому программу выбранного Вами вуза необходимо уточнить в приемной комиссии 2-3 июля и при этом не забыть выяснить:
На консультации перед экзаменом, показав преподавателю вуза программу, надо спросить: "Какие вопросы экзамена не включены в эту программу?". Если таковы вопросы нашлись, то их дописывают на полях программы и после консультации обращаются к председателю приемной комиссии для разъяснения им сложившейся ситуации. Приемная комиссия в таких случаях заверяет программы с исправлениями, внесенными на консультации. Следует четко знать всю программу экзамена (лучше наизусть), особенно устного экзамена. Это позволит абитуриенту в такой ситуации сохранить спокойствие, самообладание и не потерять чувство душевного равновесия для дальнейших дискуссий с экзаменаторами, что очень важно, иногда решает судьбу всего "предприятия"! И еще бывает полезно обратиться к экзаменатору с просьбой показать данный вопрос в программе экзамена, так как Вы уверены, что он не входит в школьную программу, ведь абитуриент должен знать предмет только в объеме средней школы. Ситуация 4. Абитуриент заявляет: "Я этого не писал (на экзаменационном бланке)". Такое часто можно услышать от абитуриентов (после сдачи работы экзаменатору кто-то отредактировал, исправил ее в худшую сторону. Абитуриенты утверждают:
Существуют десятки подобных вариантов на письменных экзаменах, когда работу абитуриента проверяют уже без его присутствия. Абитуриент считает, что его работу затем (без него) кто-то "отредактировал". Экзаменаторы всегда утверждают, что этого в их вузе "не может быть!". Но… нет дыма без огня... Посмотрите подшивки газет в библиотеках. О чем пишут каждую осень после вступительных экзаменов? В подобной ситуации абитуриенту можно доказать свою правоту, но это довольно сложно. Выход: на экзамен идите с двумя одинаковыми и обязательно дорогими авторучками (цвет чернил - черный или синий, это те цвета, которые разрешены): В этом случае, когда откажет одна авторучка и Вы допишете ответ своей запасной авторучкой, никто не откорректирует Вашу работу в худшую сторону (ни один вуз не располагает таким огромным набором дорогих авторучек, которые есть сегодня в продаже). Но, сдавая документы в Приемную комиссию, сразу выясните у технического секретаря: "На экзаменах я буду писать своей авторучкой или авторучкой, которую предоставит вуз". А затем делайте выводы… Апелляционная комиссия Принимает апелляцию (только от Вас лично) о том, что экзаменаторы несправедливо занизили Вам оценку. Подавать за Вас апелляцию никто не имеет права, поэтому необходимо задолго до экзамена разобраться с этих вопросом, чтобы спокойно отстоять свои права, если возникнет такая необходимость. 80% тех, кто обратился в апелляционную комиссию, выходят оттуда с более высокой оценкой - в основном, это те, кто еще до экзамена научился правильно делать полные записи ответов на вопросы билетов. Внимание! Апелляционная комиссия рассматривает только то, что было написано Вами на экзамене и не рассматривает то, что было сказано Вами экзаменатору устно. При подготовке статьи использован источник информации: http://abiturients.narod.ru/busines3.html
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |