Поиск:  




Читальный зал

Робинзонада: химический ракурс (советы туристу)

Мы на лодочке катались...

"Лодка моя легка,
Весла большие".
(Неаполитанская песня "Санта-Лючия")

Самые высокие требования по части водостойкости, прочности и водонепроницаемости, конечно, предъявляются к материалам, из которых делают надувные лодки и байдарки, -- легкие суда туристского флота.
Все способы изготовления водонепроницаемой ткани, описанные выше, основаны на тех же технологических приемах, которые применяются на заводах при изготовлении прорезиненных тканей. В промышленных условиях ткани либо пропитывают резиновым клеем, латексной смесью или водной дисперсией (взвесью) каучука, либо промазывают резиновой смесью, вдавливая ее между нитями, либо (что в домашних условиях вопроизвести труднее) обкладывают ткань слоями резины. Но и этот способ используется, и вполне успешно, туристами-байдарочниками при ремонте их суденышек.
Дело в том, что оболочка байдарки (ее днище) изготавливается из резины, армированной внутри плотной тканью -- кордом. При истирании или прорыве наружного слоя поверхность, обращенная внутрь байдарки, может долгое время оставаться сухой и не вызывать никаких подозрений. На самом деле ткань будет интенсивно впитывать влагу и намокать на большой площади, а потом гнить и разрушаться. Даже у недавно купленной байдарки при небрежном обращении оболочка может начать расслаиваться, и в результате быстро придет в негодность, что уж говорить о лодках, видавших виды!
Для ремонта байдарки заплату вырезают из куска листовой резины с припуском 10--15 мм, зашкуривают склеиваемые поверхности наждачной бумагой или напильником, удаляют резиновую стружку и обезжиривают поле склейки бензином или диэтиловым эфиром, а затем наносят и на заплату, и на изделие тонкий слой резинового клея и дают ему просохнуть. Повторяют смазывание и выдержку на воздухе, а потом соединяют латку и поврежденное место и прижимают грузом. Если сделать все точно так, вы обеспечите максимальную адгезию -- слипание поверхностей разнородных тел (байдарки и заплатки).
Те места, где оболочка соприкасается с каркасом, полезно заранее проклеить полосами резины (резиновым бинтом, куском велокамеры и т.п.) толщиной 1--1,5 мм.
Счастливого плавания!

<<< Назад || Содержание || Читать дальше >>>>

Читальный зал кунсткамеры: что тут есть?


 


Рассылки Subscribe.Ru
Алхимик - новости и советы